Интеллектуальная травма — интегральные подходы НЛП
Актуальность выделения термина «интеллектуальная травма» из общей концепции психической травматологии в силу повышенной динамики информационного фона жизни. Кризисная ситуация в недостаточности информационного обеспечения и прямой связи травматизма Личности с искажением информации на всех уровнях. Парадигма НЛП как философская концепция, расширяющая зоны интеллектуальной безопасности.

Актуальность выделения термина «интеллектуальная травма» из общей концепции психической травматологии в силу повышенной динамики информационного фона жизни. Кризисная ситуация в недостаточности информационного обеспечения и прямой связи травматизма Личности с искажением информации на всех уровнях.
Проблемы определения термина. Интеллектуальная травма как кризис мировоззрения, ее связь с «Я-Концепцией»

Виды интеллектуальных травм по всем нейрологическим уровням:
Травма на уровне Окружения: последствия черепно-мозговых травм, поражений на физическом уровне.

Травма на уровне Действий: невозможность предпринимать адекватные интеллектуальные действия в силу отсутствия обучения, недостатка информации, непривычной социальной и культуральной среды и пр.

Травма на уровне Способностей: осознание недостаточности собственных способностей для решения интеллектуальных задач повышенной сложности и осознание индивидуального барьера способностей.

Травма на уровне Ценностей и Веры: неверие в собственные возможности и способности, в возможности современного базового научного потенциала, в социальную значимость и востребованность интеллектуальных достижений индивидуума, интеллектуальные блоки, связанные с системой верований.

Травма на уровне Идентичности: самоидентификация, кондиционированная (закрепленные в детстве импринты «Я тупой», «Я Средний» и т.д.), приобретенная в силу социального опыта, сформированная мировоззренческими позициями и пр.

Травма на уровне Надсистем: опускание социально-культурологической перспективы восприятия и отсутствие прогнозирования последствий собственной интеллектуальной деятельности (примеры Д. Сахарова и А. Эйнштейна). Преждевременность интеллектуальных достижений (трагедия Н. Тесла, пример Леонардо Да Винчи).
Корреляция интеллектуального травматизма с кризисом идентичности на различных логических уровнях (модель Р. Дилтса нейрологических уровней для анализа травмирующих идентификационных паттернов).

Результаты опроса слушателей курса «Интеллект, скорочтение, память», «Системное мышление в бизнесе» и др. об опыте личных интеллектуальных травм, субмодальные характеристики интеллектуальных травм и их обобщение. Опыт анализа информационной среды и гибкости реагирований участников тренингов на тренировочные условия, провоцирующие интеллектуальный «экстрим».

Основные причины, следствия и эффекты (по модели SCORE) интеллектуального травматизма:
— информационная перегрузка;
— выход за среднестатистические пределы интеллектуальной безопасности, примеры А. Сахарова, А. Эйнштейна, Н. Бора в интеллектуальном кризисе несоответствия с фреймом Надсистемы;
— информационная и личностная отторженность от ценностно-значимых структур;
— переход интеллектуальных кризисов в зону Ядра Личности;
— утрата конгруэнтности в личностных и информационных взаимодействиях;
— личностная дезорганизация и конфликт субличностей как следствие травмирующего фактора и пр.
Способы преодоления и утилизации интеллектуальной травмы с помощью методов НЛП.
Актуальность базовых пресуппозиций НЛП и их применение в условиях повышенного информационного прессинга. Примеры использования техники накопления ресурсов по ведущим базовым пресуппозициями в острой фазе интеллектуальной травмы.
Практическое использование моделей Р. Дилтса нейрологических уровней, модели SCORE и др
Изменение субмодальностей в комплексе с техникой выравнивания по нейрологическим уровням.
Эмоциональные паттерны интеллектуального кризиса. Достижение автоматизма переключения паттернов на основе ценностных уровней.

Модель четырехпозиционного описания когнитивных процессов и внутреннего поведения при работе с мыслеформами, взаимодействие с Надсистемами, универсальность и Метапрограммирование. Метапозиция на основе общечеловеческих ценностных категорий обеспечивает формирование метапрограмм и метастратегий внутреннего и внешнего поведения, спонтанные рефрейминги на их разных уровнях, опыт осознанного регулирования учебной и профессиональной деятельности. Интеллектуальные стратегии.

Утилизация интеллектуальных травм. Интеллектуальный кризис как возможность проявления «Я-Концепции».

Общересурсные субмодальности Метапозиции. Использование Метаобразов, архетипической символики, Метасостояний и общересурсных субмодальностей. Усиление важности методики предоставления исходной эффективной модели взаимодействия с информационной средой, плана развития собственного интеллекта и выравнивания формируемых навыков по всем логическим уровням с последующим разукрупнением. Анализ результатов.

Методы НЛП в профилактике интеллектуальных травм.

Способы расширения позиций восприятия и формирования Метапозиции как структуры конкретных действий, восстановление позиций восприятия и метаякорей смысловой конгруэнтности.
Эмоциональные паттерны интеллектуального кризиса. Автоматизм переключения паттернов на основе ценностных уровней.
Модель «Кривая Бандура» как психотерапевтическая техника по коррекции самовосприятия и самоидентификации.
Формирование избыточного ценностного Тезауруса как способ профилактики. Связь с логическими паттернами базовых пресуппозиций.
Индекс компутации. Условия его расширения.
Активизация бессознательных ресурсов.
Фрактальность стратегий осознанного и бессознательного восприятия. Примеры. Перспективы расширения рамок контекстов применения данной стратегии при активном включении в нее категорий идеальных гуманитарных общересурсных Метасостояний, Метаобразов и субмодальностей, экологической чистоты.
Категории и субмодальности AD позиции восприятия.

Информационная адаптация.
Принципы профилактической и посттравмационной интеллектуальной адаптации к информационному стрессу. Спектр апробированных методов НЛП. Связь с теорией нейронных матриц квантовой психологии. Октавный принцип. Примеры.

НЛП как интеллектуальная травма «манипуляции».
Вопросы и ответы экологии.
Устойчивость в условиях информационной нестабильности. Информационная безопасность

Личности.
Четырехпозиционное описание взаимодействия Личности — Информационного потока — Объема и качества ассимилированной информации.
Фрактальный переход к восприятию осознанных и бессознательных составляющих интеллекта, генерирование интерактивных процессов как индивидуальное самосознание.
Принципы психосинергетики в соединении с методологией НЛП.
Способы оптимизации анализа, структурирования и реагирования Личностью в современных информационных условиях в парадигме НЛП.
Перспективы развития интегральных подходов различных направлений практической психологии.
Приглашение к сотрудничеству в области соединения методологии НЛП и квантовой психологии.


Шугалей Елена Викторовна,

директор Центра современных психотехнологий (ЦСП),

г. Санкт-Петербург, мастер НЛП, член Международной ППЛ